Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

ТЕМА: Лётные происшествия

Лётные происшествия 08 Янв 2013 22:47 #13

  • Бродяга
  • Бродяга аватар
  • Не в сети
  • Подполковник ВВСУ
  • 753
Тут лётный состав докладывает об Авиационных происшествиях и Авиационных инцидентах. Будем их анализировать и разбирать.

Форма отчёта об отказе авиационного оборудования:
1. Тип, бортовой номер ЛА, командир экипажа;
2. Тип полёта, маршрут, высота (в метрах) и время суток;
3. Тип отказа и на какой минуте полёта;
4. Действия экипажа при отказе;
5. Возможные причины отказа;
6. Правильные действия согласно РЛЭ;
7. Аэродром посадки;
8. Дата и подпись.

Обращаю внимание лётного состава на пункт №6. Его заполнение обязательно.

Напоминаю
Авиационное происшествие - (ранее — лётное происшествие, общепринятое сокращение: ЛП) — событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и (или) повреждению воздушного судна либо разрушению его конструкции, в результате чего:
нарушена прочность конструкции, ухудшены технические или лётные характеристики воздушного судна;
требуется крупный ремонт воздушного судна.

Авиационный инцидент (Ранее — Предпосылка к лётному происшествию.) — Событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Fluglotse

Лётные происшествия 28 Янв 2020 14:43 #15849

  • Fluglotse
  • Fluglotse аватар
  • Не в сети
  • Полковник ВВСУ
  • 572
Altair пишет:
26 января 2020 г. во время выполнения вывозного полета "Полет по кругу 2х180" летчиком-инструктором Березовским С. с кураснтом Горячевым А. произошло выключение двигателя в полете. После выполнения площадки и начала снижения по глиссаде неожиданно выключился двигатель на самолете Л-39 б/н 39010. В это время самолет пилотировался летчиком-инструктором Березовским С. Самолет начал интенсивно терять скорость, т.к. шасси и механизация были выпущены (закрылки во взлетном положении). Из-за малой высоты и недостатка времени на выяснение причин и запуск двигателя в воздухе мною было принято решение сажать самолет на грунт. Были убраны шасси, самолет переведен в планирование и произведена посадка на грунт в 9 км от торца ВПП. Самолет повреждений не получил. Вертикальная скорость в момент касания составила -109 фт/мин (-0,56 м/с).
Как выяснилось в процессе аварийной посадки, курсант Горячев А. хотел перевести РУД в кабине в состояние "hidden" и нажал на правую кнопку мыши. В результате данного действия РУД перевелся в режим "СТОП".
Причиной данного происшествия является недостаточная подготовка курсанта к полету и изъяны предполетного инструктажа.
1. При вынужденной посадке на грунт с убранными шасси самолёт не может не иметь повреждений.
Командующий ВВСУ
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Бродяга, airpsub, Bars

Лётные происшествия 28 Янв 2020 15:17 #15851

  • Altair
  • Altair аватар
  • Не в сети
  • Подполковник ВВСУ
  • 1031
Краску поцарапали.
Главный штурман ВВСУ

В жизни всегда есть место подвигу. Главное быть подальше от этого места!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Fluglotse, Bars

Лётные происшествия 28 Янв 2020 15:20 #15852

  • Crusader
  • Crusader аватар
  • Не в сети
  • Подполковник ВВСУ
  • 1344
Поэтому я был и остаюсь сторонником режима "вкл" для повреждений. Хотя бы в части "отрыва", без столкновений, раз есть проблемы в сети. Полное снятие ограничений ведёт к выработке и закреплению неправильных навыков пилотирования и нарушения режимов без последствий. Сам в этом убедился. ИМХО, нужно пользоваться плагинами фиксации перегрузки при касании: по ней можно судить о возможном уровне повреждений. Или возобновить обязательный анализ записей чёрного ящика. Уверен, мы все уже давно поразбивали всю наличную авиатехнику! ;-)

P.S. относительно аварийных посадок на ГРУНТ: достаточно много случаев посадки без повреждений или с минимальными повреждениями, в зависимости от грунта и мастерства пилотов. ;-)
25%
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Fluglotse, Satanco, airpsub, Bars

Лётные происшествия 09 Фев 2020 23:09 #15946

  • Satanco
  • Satanco аватар
  • Не в сети
  • Майор ВВСУ
  • 198
08 февраля 2020-го выполняя полёт на самолёте миг-29,по маршруту аэродром Кульбакино-Миргород,при заходе на посадочный,произошёл небольшой казус.Прозвучала команда от РП "выполняйте заход",предварительно отключив автопилот,двинул ручку влево,а пепелац ни в какую,(во Ё)!!!Передёрнул тумблер автопилота-без изменений,только потом вспомнил,что прежде чем отключать автопилот,нужно сначала выключить тумблер стабилизации курсового,отключив его-самолёт вернулся обратно ко мне в руки.Не забывайте перед выключением систем автопилота проверять последовательность,а ещё лучше зачитывать чек-лист(которого пока у нас нет).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Fluglotse, Бродяга, Altair, Bars

Лётные происшествия 10 Фев 2020 08:57 #15947

  • Fluglotse
  • Fluglotse аватар
  • Не в сети
  • Полковник ВВСУ
  • 572
Satanco пишет:
08 февраля 2020-го выполняя полёт на самолёте миг-29,по маршруту аэродром Кульбакино-Миргород,при заходе на посадочный,произошёл небольшой казус.Прозвучала команда от РП "выполняйте заход",предварительно отключив автопилот,двинул ручку влево,а пепелац ни в какую,(во Ё)!!!Передёрнул тумблер автопилота-без изменений,только потом вспомнил,что прежде чем отключать автопилот,нужно сначала выключить тумблер стабилизации курсового,отключив его-самолёт вернулся обратно ко мне в руки.Не забывайте перед выключением систем автопилота проверять последовательность,а ещё лучше зачитывать чек-лист(которого пока у нас нет).

Форма отчёта об отказе авиационного оборудования:
1. Тип, бортовой номер ЛА, командир экипажа;
2. Тип полёта, маршрут, высота (в метрах) и время суток;
3. Тип отказа и на какой минуте полёта;
4. Действия экипажа при отказе;
5. Возможные причины отказа;
6. Правильные действия согласно РЛЭ;
7. Аэродром посадки;
8. Дата и подпись.

Обращаю внимание лётного состава на пункт №6. Его заполнение обязательно.
Командующий ВВСУ
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Crusader, Satanco, Бродяга, Altair, Bars

Лётные происшествия 01 Март 2020 11:08 #16081

  • Altair
  • Altair аватар
  • Не в сети
  • Подполковник ВВСУ
  • 1031
1. Л-39 б/н 39017 31530 - инструктор, 31506 - курсант;
2. Полет в зону на простой пилотаж на средней высоте, 3000 м, ДПМУ;
3. Ошибка пилотирования на 1 минуте полета. Во время взлета срыв потока из-за сильного бокового ветра. Касание колесами грунта за пределами ВПП;
4. Уменьшен угол тангажа. Взлет продолжен в нормальном режиме;
5. Недостаточная информированность курсанта об особенностях взлета при сильном боковом ветре;
6. Взлет с повышенной скоростью. Сразу после взлета парирование крена против ветра;
7. UKOR;
8. 27.02.2020/31530.
Главный штурман ВВСУ

В жизни всегда есть место подвигу. Главное быть подальше от этого места!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Fluglotse, Бродяга, Bars

Лётные происшествия 01 Март 2020 19:32 #16094

  • Бродяга
  • Бродяга аватар
  • Не в сети
  • Подполковник ВВСУ
  • 753
1. Инструктору - тщательный контроль на взлете и посадке (не попу возите в самолете, а учите людей);
2. Перед полетом обговаривать выполнение планируемых задач (виртуальный "пеший полёт");
3. Контроль готовности курсантов перед полетом;
4. Инструктору - тщательный анализ метеоусловий перед полетом. Не надо ленится посчитать боковую составляющую.
Последнее редактирование: 01 Март 2020 19:33 от Бродяга.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Fluglotse, Altair, Bars

Лётные происшествия 02 Март 2020 07:13 #16109

  • Altair
  • Altair аватар
  • Не в сети
  • Подполковник ВВСУ
  • 1031
Дык это ж по принципу "если я знаю и умею, то и они все знают и умеют". А если серьезно, то Макс и Андрей до дыр зачитали РЛЭ. Я и не мог подумать, что с боковым ветром будут такие проблемы! А надо было... Ну и немаловажную роль сыграла мышь.
Главный штурман ВВСУ

В жизни всегда есть место подвигу. Главное быть подальше от этого места!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Fluglotse, Bars

Лётные происшествия 02 Март 2020 20:00 #16112

  • Alex31071
  • Alex31071 аватар
  • Не в сети
  • Майор ВВСУ
  • 128
я конечно, не большой практик взлетов...
Но теоретически интересно пообсуждать.

Если был сильный боковой ветер, то во время разбега его тоже нужно было компенсировать, чтобы не съехать с полосы.

Т.е. если ЛА взлетел, то значит у него уже натурально была увеличенная скорость, достаточная для взлета в "крабовом" положении.

Если так, то сильный боковой ветер - no factor, как говорят.

Или что я упускаю?
Последнее редактирование: 02 Март 2020 21:13 от Alex31071.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Fluglotse, Bars

Лётные происшествия 02 Март 2020 20:15 #16114

  • Бродяга
  • Бродяга аватар
  • Не в сети
  • Подполковник ВВСУ
  • 753
Саня для каждого ЛА, в РЛЭ, указывается предельный боковой ветер для взлёта и посадки. И лётчики, боковик, на предполётной подготовке считают. Если он большой, но в пределе, то надо просто быть готовым компенсировать боковой ветер на взлёте и посадке. В ситуации выше, мы получили то, что курсант не учёл сильный боковой ветер, а инструктор не проконтролировал. И оба на взлёте оказались не готовы к сносу по боковому ветру.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Fluglotse, Bars, Alex31071
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Модераторы: Бродяга
Работает на Kunena форум
Вся информация, которая имеется в использовании на сайте и доступная для скачивания, получена исключительно из открытых источников информации сети Интернет, всякое совпадение с данными, имеющими ограничения в доступе, случайное и не является преднамеренным.
^ Наверх