Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Training

Traning 24 Март 2016 18:53 #8520

  • Fluglotse
  • Fluglotse аватар
  • Не в сети
  • Полковник ВВСУ
  • 572
1 Проверка радиосвязи
-ROGACH-Ground,Good day! 31525 stand 1 – Radiocheсk PLEASE.(РОГАЧ- руление, вышка, радар..., добрый день! 31525-стоянка 1, проверка радиосвязи, пожалуйста.)
-31525, Good day!read you 5 by 5 (31525,добрый день! слышу вас на 5 из 5)
-31525, Thank you! Read you 5 by 5 too (31525,спасибо! Слышу вас также на 5 из 5).
Командующий ВВСУ
Последнее редактирование: 03 Апр 2016 09:33 от Fluglotse.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: vova25305, Бродяга, Altair, airpsub, Bars, Keshar, Wes, Yakut1669

Traning 25 Март 2016 10:04 #8521

  • Polyarnik
  • Polyarnik аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
Radiochek - поменять на Radiocheck. (букву пропустили). При звуке - не видно. При написании в чате - ошибкой считается.

Англоязычные люди ОЧЕНЬ вежливые, до безобразия.
Поэтому, на будущее, запоминаем на автомате:

- ROGACH-Tower, Good day! (или какое там за бортом время суток - здороваемся всегда!) 31525 – Radiocheсk PLEASE ("пожалуйста" в конце всегда добавляем, даже если просим не мешать или следовать к чёрту на кулички)
- 31525, Good day! (Здороваться в ответ тоже принято на автомате!) read you 5 by 5 (31525, слышу вас на 5 из 5)
- 31525, Thank you! (благодарим обязательно!) Read you 5 by 5 too (31525, слышу вас также на 5 из 5)

В разных частях света по-разному последнюю фразу применяют. Не знаю, от чего это зависит.
Например, в США можно услышать просто "525, thanks, five by five." В Британии полный позывной и не используют сокращения. Так что, "31525 Roger sir (mam), Thank you!"
И т.д.
Не забываем также, что, в отличие от допустимого "пятьсот двадцать пять" в русскоязычном радиообмене, в англоязычном все цифры проговариваются отдельно - три - один - пять - два - пять (three-one-five-two-five). Также принято, при проверке радиосвязи, если самолёт в игре есть, а не просто вы в VATSIM подключились, указывать стоянку. Gate (но это для пассажирских терминалов) или stand (читается - стэнд) для всего остального.
Итого, первая фраза выглядит так:
- ROGACH-Tower, Good day! 31525, stand 15. Radiocheсk PLEASE!

В общем, вас поймут везде - можно без паники осуществлять радиообмен. Но, марку бы держать тоже стоило. Как думаете?

P.S. Если ответ будет полезным, то, после внесения поправок в начальное сообщение, это сообщение можно удалить.
Благодарю!
Последнее редактирование: 25 Март 2016 10:30 от Polyarnik.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Crusader, Fluglotse, vova25305, Бродяга, Altair, airpsub, Bars, Keshar, Wes, Yakut1669

Traning 25 Март 2016 14:43 #8524

  • Fluglotse
  • Fluglotse аватар
  • Не в сети
  • Полковник ВВСУ
  • 572
2 Запрос на вылет

-31525 – on the gate A1, information 1200z(information Alfa….), request IFR clearance to departure in Mirgorod, FL 140 (31525, стоянка А1, информация о погоде за 1200 зулу (или атис информация Альфа), разрешите вылет по ППП в Миргород, эшелон полета 140)
- 31525, cleared to destination via (SID) departure, initial climb 4000 feet, squawk 0522 (31525, вылет разрешаю, выход по схеме (название схемы выхода), первоначальный набор 4000 ф, ответчик 0522)
-31525 - cleared to destination, squawk 0522, initial climb 4000 feet, via (SID) (31525 – разрешили вылет в аэропорт назначения, ответчик 0522, первоначальный набор 4000 ф, по схеме (схема выхода))
-31525, read back is correct (31525, записано верно)
Командующий ВВСУ
Последнее редактирование: 26 Март 2016 10:07 от Fluglotse.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Crusader, vova25305, Бродяга, airpsub, Bars, Keshar, Wes, Yakut1669

Traning 25 Март 2016 15:54 #8525

  • Polyarnik
  • Polyarnik аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
Fluglotse пишет:
2 Запрос на вылет

[- 31525, cleared to destination via (STAR) - не совсем.

STAR - это прилёт. SID - это то, что нам при вылете надо. :drinks
Последнее редактирование: 25 Март 2016 15:55 от Polyarnik.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Fluglotse, vova25305, Бродяга, Altair, airpsub, Bars, Wes, Yakut1669

Traning 26 Март 2016 10:05 #8529

  • Fluglotse
  • Fluglotse аватар
  • Не в сети
  • Полковник ВВСУ
  • 572
3 Разрешение на буксировку и запуск

-31525 – request pushback and startup (31525 – разрешите буксировку и запуск)
-31525 – after passing Boeing 737 from the right to the left, pushback and start up is approved (31525– после выруливания Боинга 737, буксировку и запуск разрешаю)
-Pushback and start up is approved after passing Boeing 737, 31525 (Буксировку и запуск после Боинга 737 разрешили, 31525)

4 Разрешение на руление

-31525 – request taxi (31525 – разрешите руление)
-31525 – taxi straight ahead to J2, left on to Z, L4, M, hold M13A rwy 30R ( 31525– по прямой на J2, налево на Z, далее по L4, M занимайте предварительный полосы 30R)
-Taxi to the holding point rwy 30R M13A via J2 to the left Z, L4, M – 31525 (Занимаю предварительный полосы 30R M13A через J2, налево по Z, L4, M – 31525)
Командующий ВВСУ
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Crusader, vova25305, Бродяга, Altair, airpsub, Bars, Wes, Yakut1669

Traning 03 Апр 2016 09:42 #8584

  • Fluglotse
  • Fluglotse аватар
  • Не в сети
  • Полковник ВВСУ
  • 572
5 Разрешение на занятие исполнительного и вылет

- 31525 – Contact ROGACH-TOWER on 119.3 (31525 – работайте с Рогач-ВЫШКА на 119.3)
- Contact ROGACH-TOWER on 119.3-31525 (Работаю с Рогач-ВЫШКА на 119.3 – 31525)
- ROGACH-TOWER, 31525 - on holding point rwy 30R (Рогач-ВЫШКА, 31525 – на предварительном полосы 30R)
- 31525 – squawk mode on C (31525 – режим ответчика в положение Чарли)
- Squawk mode C – 31525 (Режим ответчика Чарли – 31525)
- 31525 – line up rwy 30R (31525 – занимайте исполнительный полоса 30R)

- Line up rwy 30R – 31525 (Занимаю исполнительный полосы 30R – 31525)
- Ready for departure – 31525 (Готовы к отправлению – 31525)
- 31525 – can you take DAVMO1F for departure? (31525 – вы можете использовать схему DAVMO1F для вылета?)
- We are ready for DAVMO1F to departure – 31525 (Мы готовы использовать схема DAVMO1F для вылета)
- 31525 – thank you! Wind 30 degrees 7 knots, cleared for take off (31525 – спасибо! Ветер у земли 30 градусов 7 узлов, взлет разрешаю)
- Cleared for take off – 31525 (Взлет разрешили – 31525)
Командующий ВВСУ
Последнее редактирование: 03 Апр 2016 09:44 от Fluglotse.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Бродяга, Polyarnik, Bars, Wes, Yakut1669

Traning 03 Апр 2016 13:55 #8587

  • Polyarnik
  • Polyarnik аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
Небольшие дополнения:

1. В некоторых крупных аэропортах Европы, а также практически во всех аэропортах Америки, при перемещении по перрону и рулёжным дорожкам, ответчик ставиться в режим "C" при начале движения. Это помогает диспетчерам управляться с самолётами на земле так же, как и воздухе; Обычно, перед выдачей разрешения на движение по земле, диспетчер даст команду "Set Charlie mode, please";
На самом деле, это - довольно важная часть в общей методике разгрузки аэропортов за рубежом.

2. Готовность на следование по схеме не уточняют. При выдаче разрешения на вылет схему выхода УЖЕ указывают. Если у пилота нет возможности ей следовать, то он об этом с диспетчером договаривается заранее, а не заняв полосу и закрыв её для других бортов;
3. Просто для любопытства... А почему у вас в одном месте FOR, а в другом TO departure? Вы бы уж как-то определились, что ли?
4. Для скорости и удобства выражение "on holding point rwy 30R" часто меняют на "31525 on hold RW30".

Основная задача любого диспетчера за границей - как можно быстрее выплюнуть самолёт в воздух.
Они стараются сократить время нахождения самолёта в аэропорту до минимума.
Поэтому, процедуры автоматизируются (привет режиму "С" при рулении) и фразеология сокращается для увеличения пропускной способности эфира.
Очень показательными были вчерашние полёты Cross the Pond (толпы летунов через Атлантику). Просто несмолкаемый, но чёткий - как ручей безостановочный - радиообмен в аэропортах Лондона (это что я слышал) и Бостона. Я думаю, там диспетчера даже писать не отходили - некогда было. Но, зато, среднее время на обслуживание вылета от 5-ти до 8 секунд. Правда, там не требуют ответного репорта, не допускается текстовое общение и, в случае если пилот чего-то не понял - в конец очереди. А очередь там - ого-го. Очень стимулирует на короткое и чёткое общение. adgif)
Последнее редактирование: 03 Апр 2016 13:57 от Polyarnik.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Fluglotse, Бродяга, airpsub, Bars, Keshar, Wes, Yakut1669

Traning 05 Апр 2016 17:22 #8592

  • Crusader
  • Crusader аватар
  • Не в сети
  • Подполковник ВВСУ
  • 1344
А как отправляют в очередь?
25%
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Fluglotse, airpsub, Bars

Traning 05 Апр 2016 22:49 #8594

  • Polyarnik
  • Polyarnik аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
Просто не отвечают на запрос.
Если надоедаешь - могут отключить.

На самом деле, при огромной активности пилотов в одном вылете, частенько один пилот осуществляет два-три контакта с каждым диспетчером.
Больше просто не дадут. Быстренько отправляют на верхние позиции, а там - висишь над океаном и слушаешь, слушаешь, слушаешь...

Выглядит примерно так П - пилот, Д- диспетчер (G- земля, T- башня и т.д.):

П. Башня, привет, я Вася, стоянка 5, прошу добро на вылет.
Д(Т). Вася, вылет разрешаю, Альфа 5, контакт с землёй
П. Земля, привет, Вася, стоянка 5, готов к рулению.
Д(G). Вася, руление и запуск - добро, рулёжка Альфа, браво, зулу, полоса 15, стоп на холде, контакт башня.

Вася поехал. При подъезде к холду попадает в очередь.
П. Башня, Вася на холде.

ждёт, ждёт, ждёт... Оп-па - очередь подошла...
Д (Т).Вася, за бортом Коли выравнивайся на полосе и ожидай.
Вася выезжает, смотрит на уезжающий от него хвост Коли. Коля оторвался:

П (Коля) - Коля - взлёт, пока
Д(Т). Вася, на взлёт добро, после взлёта контакт approach.

Вася разгоняется.
П. Башня, Вася - взлёт. Мерси. Пока. Approach привет, Вася в наборе.
Д(А). Вася, привет, вижу, директ на точку Пончик, набор до рабочего эшелона.
П. Вася, директ на Пончик, набор по плану.

Гребёт на всех парах, бо со всех сторон поджимают.

Пересёк зону ответственности позиции CTR.
Д(А). Вася, чеши на частоту контроля. Пока.
П. Мерси. Пока. Контроль, Вася тут, в наборе.
Д(К) Вася, привет. Вижу, чеши по плану.


Всё! Дальше булки расслабляются и работает автопилот с небольшими вмешательствами по маршруту.

На посадке всё наоборот - чем ближе к земле, тем сложнее вклиниться в радиообмен.

Теперь такая ситуация:
П. Башня, привет, я Вася, стоянка 5, прошу добро на вылет.
Д(Т). Вася, вылет разрешаю, Альфа 5, контакт с землёй
П. Башня, я Вася, прошу повторить.
.... ждите ответа.... ждите ответа.... ждите ответа...

А в это время:
П. Башня, привет, я Витя, стоянка 12, прошу добро на вылет.
П. Башня, привет, я Коля, стоянка 7, прошу добро на вылет.
П. Башня, привет, я Петя, стоянка 14, прошу добро на вылет.
П. Башня, привет, я Саша, стоянка 18, прошу добро на вылет.
П. Башня, привет, я Федя, стоянка 3, прошу добро на вылет.
и.т.

Сколько ждать - не понятно... Это и есть очередь...
Иногда диспетчер может пожалеть пилота и скажет Stand by. То есть, есть шанс понять, что тебя услышали. Но, после stand by можно ждать ну очень долго... Некоторое пилоты закладывают до 2 тонн керосина только на ожидание в аэропорту. И рулят на двух двигателях, если обстоятельства позволяют. Иначе, постоишь в порту в очереди, потом повисишь на холде при подлёте с часик-другой, потом ещё покатаешься в аэропорту прибытия (но тут уже не так долго) - глядишь и баки уже, как мартини... Вполне нормальная ситуация, когда повисев час-другой на холде, уходят на запасной и там ещё висят... Бо таких хитрых там тоже хватает. blushgif^)

В общем, тут такое дело - надо пробовать. Словами передать трудно.

P.S. Лично я такие полёты не люблю - на базар похоже. Кто быстрее и громче крикнет - того первого в работу и берут. Плюс, при таких полётах есть бронирование диспетчерского времени. И, если ты летишь вне расписания, то тебя будут обслуживать по остаточному принципу.
Много нюансов.
Кстати, как раз сегодня одному новичку показывал, как выглядят полёты в сети. Подключился к Цюриху. На земле в работе 6 бортов по аэропорту катаются. На мой запрос о проверки радиосвязи диспетчер ответил спустя почти 3 минуты. Хотя, ему не надо было ни дорогу мне расчищать, ни добро на что-нибудь давать. Просто он рулил бортами внутри терминалов и заранее освобождал рулёжки прибывающим рейсам. А теперь прикиньте что бывает, когда бортов под пару сотен? Опыт, конечно, поможет, но не настолько, чтобы расслабленно расставлять самолётики у гейтов.
Последнее редактирование: 05 Апр 2016 22:55 от Polyarnik.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Crusader, Бродяга, Altair, airpsub, Bars, Wes, Yakut1669
Работает на Kunena форум
Вся информация, которая имеется в использовании на сайте и доступная для скачивания, получена исключительно из открытых источников информации сети Интернет, всякое совпадение с данными, имеющими ограничения в доступе, случайное и не является преднамеренным.
^ Наверх